Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

1904 год, Россия

В 1891 году императором Александром III было отданы распоряжения о начале строительства железнодорожной магистрали от Москвы до Владивостока. Эта магистраль, получившая название Транссибирской, является самой протяженной железной дорогой в мире. Ее протяженность составляет более 9 тыс. км, и проходит она через восемь часовых поясов.

Необходимость соединения европейской части России с ее восточными областями заговорили еще в середине 19 века. Но какие-то движения в сторону ее создания начались только после подписания соответствующего указа действующим на то время императором Александром III и выделением денег из государственной казны.

И вот 31 мая 1891 года недалеко от Владивостока состоялась закладка новой железной дороги, на которой присутствовал и будущий император Николай II. Строить начали сразу в двух направлениях: из Москвы и из Владивостока. Сразу на нескольких участках – в Сибири, в Приамурье и Забайкалье, в Уссурийском крае, велись строительные работы.

Перед инженерами стояли сложнейшие задачи по преодолению мощных сибирских рек и возведению крупных железнодорожных мостов.

С самого начала строительства на Транссиб была выделена огромная сумма, но ее все равно не хватило. Предварительные расчеты давали оценку в 350 млн рублей золотом. Стараясь удешевить строительство, использовались упрощения: уменьшались толщина балласта и ширина земляного полотна, брались укороченные шпалы и более легкие рельсы.

Сибирский участок магистрали строили в общей сложности 15 тыс рабочих, в основном солдаты и ссыльные. Основными инструментами у них были лом, кирка, лопата и тачки. Всего же в разгар строительства на сооружении Транссибирской магистрали было задействовано до 90 тыс человек. Условия их быта и труда были крайне тяжелыми.

1898 год. Транссиб доходит до Иркутска. Там пассажиры паромом переплывали озеро Байкал и продолжали поездку на следующей железнодорожной станции. В зимнее время по замерзшим водам Байкала прокладывались временные рельсы, катились паровозы с вагонами.

Таким образом, Транссибирская магистраль позволила сократить путешествие от Москвы до Владивостока с трех месяцев на обозах до двух недель на паровозах.

В 1907 году началась прокладка второго рельсового пути, закончившаяся только в 1938 году. А полное сообщение с берегами Тихого океана открылось в 1916 г. Поезда двигались от Москвы, отправляясь с Ярославского вокзала. В них были отдельные вагоны для женщин, священников и курящих.

На сегодняшний день Транссибирская магистраль представляет собой электрифицированную железную линию с современными средствами связи. Он соединяет 87 городов, а общее время в пути от Москвы до Владивостока составляет 7 дней.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Еще статьи рубрики:

Панамский канал

Похожие записи

  • 06.06.2015 Благородные вдовы Две благородные вдовы одаривают студентов-медиков, причем одна из них, графиня Франсуаза де Лонгви, вдова адмирала Шабо, указывает, что вознаграждает таким образом медика Ле Вигорё за […]
  • 18.02.2018 Сервис Tickets.ua — надежный помощник в планировании поездки В последнее время все большее число туристов предпочитают самостоятельно выбирать и бронировать билеты на транспорт и номера в гостиницах. При помощи интернета сделать это совсем просто. […]
  • 11.04.2015 Религиозные войны Другая сторона и другая цель данной работы лежит уже исключительно в плоскости истории XVI в. Одно лишь то, что избранный нами источник фиксирует “стоп-кадр” - Франция последнего мирного […]
6622.jpg 7841.jpg 9431.jpg 14725.jpg 20234.jpg 28886.jpg
Интересные записи
Новые статьи