Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

1904 год, Россия

В 1891 году императором Александром III было отданы распоряжения о начале строительства железнодорожной магистрали от Москвы до Владивостока. Эта магистраль, получившая название Транссибирской, является самой протяженной железной дорогой в мире. Ее протяженность составляет более 9 тыс. км, и проходит она через восемь часовых поясов.

Необходимость соединения европейской части России с ее восточными областями заговорили еще в середине 19 века. Но какие-то движения в сторону ее создания начались только после подписания соответствующего указа действующим на то время императором Александром III и выделением денег из государственной казны.

И вот 31 мая 1891 года недалеко от Владивостока состоялась закладка новой железной дороги, на которой присутствовал и будущий император Николай II. Строить начали сразу в двух направлениях: из Москвы и из Владивостока. Сразу на нескольких участках – в Сибири, в Приамурье и Забайкалье, в Уссурийском крае, велись строительные работы.

Перед инженерами стояли сложнейшие задачи по преодолению мощных сибирских рек и возведению крупных железнодорожных мостов.

С самого начала строительства на Транссиб была выделена огромная сумма, но ее все равно не хватило. Предварительные расчеты давали оценку в 350 млн рублей золотом. Стараясь удешевить строительство, использовались упрощения: уменьшались толщина балласта и ширина земляного полотна, брались укороченные шпалы и более легкие рельсы.

Сибирский участок магистрали строили в общей сложности 15 тыс рабочих, в основном солдаты и ссыльные. Основными инструментами у них были лом, кирка, лопата и тачки. Всего же в разгар строительства на сооружении Транссибирской магистрали было задействовано до 90 тыс человек. Условия их быта и труда были крайне тяжелыми.

1898 год. Транссиб доходит до Иркутска. Там пассажиры паромом переплывали озеро Байкал и продолжали поездку на следующей железнодорожной станции. В зимнее время по замерзшим водам Байкала прокладывались временные рельсы, катились паровозы с вагонами.

Таким образом, Транссибирская магистраль позволила сократить путешествие от Москвы до Владивостока с трех месяцев на обозах до двух недель на паровозах.

В 1907 году началась прокладка второго рельсового пути, закончившаяся только в 1938 году. А полное сообщение с берегами Тихого океана открылось в 1916 г. Поезда двигались от Москвы, отправляясь с Ярославского вокзала. В них были отдельные вагоны для женщин, священников и курящих.

На сегодняшний день Транссибирская магистраль представляет собой электрифицированную железную линию с современными средствами связи. Он соединяет 87 городов, а общее время в пути от Москвы до Владивостока составляет 7 дней.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Еще статьи рубрики:

Панамский канал

Похожие записи

  • 06.04.2015 Вдова аудитора Доля дарений, адресованных по прямой линии, составляет в этой подгруппе свыше двух третей от общего числа. Лишь вдова аудитора Шатле адресует свой акт “постороннему” студенту - бакалавру […]
  • 20.05.2015 Исключительный акт Таким образом, исключительный акт, безусловно, может служить прекрасной иллюстрацией как для проблемы старости и старения, так и для истории Парижского университета. Но помимо […]
  • 01.05.2015 Грамотное оформление Это было дорого, но на эти расходы шли, ведь своевременное юридически грамотное оформление акта помогало избегнуть последующего разорительного судебного процесса. Нотариусы не только […]
6622.jpg 7841.jpg 9431.jpg 14725.jpg 20234.jpg 28886.jpg
Интересные записи
Новые статьи