Парижские предместия
Невесты из семей крестьян иногда выходили замуж в другую среду. Стряпчий из небольшого городка Иври-на-Сене заключает брачный контракт с землепашцем из предместья Сен-Марсель, который был, правда, не отцом, а опекуном невесты. В двух случаях вдовы крестьян выходили замуж за слуг. Дочери землепашцев из парижских предместий выходили за своих соседей-ремесленников.
Как мы помним, количество вдов среди новобрачных было невелико в группах дворян и офисье, затем несколько увеличилось в группе адвокатов и составляло не менее, а то и более половины в группах буржуа, торговцев и ремесленников. Что касается крестьян, то ни один из них не женится на вдове, да и среди невест есть лишь две вдовы. Не свидетельствовало ли это о раннем брачном возрасте крестьян?
Небольшая группа слуг и представителей низших слоев настолько разнородна, что с неизбежностью распадается на мельчайшие подгруппы.
Прежде всего, слуги знатных лиц. Это достаточно солидные люди. Так, камердинер епископа Санлисского женится на дочери королевского сержанта с приданым в 100 экю. Камердинер кардинала Лотарингского вступает в брак с вдовой парижского купца-буржуа, а слуга некоего Бертрана де Керкефине — ма, сеньора Ардивилье, женится на вдове торговца колбасами, причем в его контракте упоминается приличная сумма в 400 ливров.
Но самая крупная сумма упомянута в контракте Мари де Луве, служанки некоей Мадлены де Сюз, вступившей в брак с внебрачным сыном сеньера Жана де Коленкура, воином королевской ордонансовой роты под началом коннетабля Монморанси. За добрые и любезные услуги, оказываемые служанкой, молодые получают от хозяйки тысячу ливров.