Элементы стереотипных мотиваций

Элементы стереотипных мотивацийОбратимся теперь к анализу основных элементов стереотипных мотиваций. Чаще всего говорится о любви, питаемой дарителем по отношению к студенту. Это необходимый элемент всякого, а отнюдь не только университетского дарения. Ведь в противном случае акт мог бы быть истолкован как сделка: скрытая купля-продажа, аренда, рентный договор. Понятно, что корыстные побуждения могли присутствовать и в акте, украшенном фразой о “доброй любви”, но с формальной точки зрения его уже можно было считать именно дарственной. Иногда следовало уточнение — любовь могла именоваться “отеческой”, “материнской”, “братской”, “сестринской”, или же обобщенно — “природной” , в значении “родственной”. В некоторых случаях любовь также характеризовалась как “Искренняя” , “Добрая” , “Законная” , “Пламенная” , а в одном случае говорится о “Доброй родительской дружбе” .

Одной из общеупотребительных формул было указание на необходимость “Содержать себя” , “Содержаться в дальнейшем” . Это также не было специфически — университеской чертой. Подобным образом желали “Содержать себя в браке”, да и многие простые дарения предназначались для того, чтобы одариваемый мог “Содержать себя в будущем”. Университетский характер дарений проявлялся в уточнениях: “Содержать себя в школах”, “в коллежах”, “в университете” и т. д. Возможны были некоторые варианты, глагол “entretenir” либо заменялся глаголами “subvenir”, “soustenir”, “se maintenir” , либо соседствовал с ними. Одна из формул несколько проясняет различие между смысловыми оттенками — шотландский студент помогает двум другим своим братьям-студентам, “Чтобы помочь им содержать себя в их учении и споспешествовать им в других их делах ”.

Как мы уже поняли, порой возможна была несколько иная формулировка — “Выдержать расходы на обучение” , которая употреблялась гораздо реже. К числу сравнительно редких относится также фраза: “Оплачивать свои надобности для обучения” . Иногда упоминаются составляющие этих “расходов” и забот о “собственном содержании” — на необходимость приобретать одежду указывается в двух актах, составленных нотариусом Понтреном, еще дважды говорится о пожелании “Содержать себя достойно” . Достаточно часто речь идет о необходимости покупать книги, рассматриваемые как атрибут университетской жизни. Только в трех конторах нотариусов Перье, Понтрена и Вале упоминание о книгах может рассматриваться как “личное клеймо”, в остальных случаях пожелания иметь книги распределены достаточно равномерно как между нотариусами, так и между категориями дарителей.

Формула “в Честь обучения” употребляется всего лишь в 17 парижских актах, из которых шесть составлены парой Д’Орлеан-Дюпре. Похоже, что это реликтовая, архаичная формула — именно она в виде примера встречается в переводных итальянских учебниках и она же употребляется в акте парижского буржуа Жана Бернара, единственном документе из всей нашей выборки, почему-то составленном целиком по латыни и Роже ).

Похожие записи

  • 24.04.2015 Речь об актах Пока мне удалось это лишь в одном случае. Речь идет об актах, составленных Жаном Крюсе. Он использует разные формулы, не отдавая предпочтения какому-нибудь из стереотипов. В одном случае […]
  • 10.03.2016 Благополучие дарителя Попытаемся теперь сложить векторы всех тенденций, отраженных в таблице 4. Несмотря на все отклонения и неожиданности, направление результирующей будет, по всей видимости, следующим: чаще […]
  • 08.11.2015 Преобладание дарений Вторым важным признаком является преобладание дарений по прямой линии - сыновьям и внукам {индекс Q и почти полное игнорирование практики составления коллективных актов {индекс В […]
6622.jpg 7841.jpg 9431.jpg 14725.jpg 20234.jpg 28886.jpg
Интересные записи
Новые статьи