Содержание контрактов
Разнося указания по соответствующим категориям, определяющим я считал указание на статус жениха и на статус первого из упомянутых родственников невесты. Обычно это был ее отец или отчим, реже дядя, опекун и др. Если речь шла о вдове, то важным для меня был статус ее последнего мужа. В некоторых, очень редких случаях невеста обладала самостоятельным статусом, и тогда я отдавал предпочтение этой информации.
Не прорабатывая детально содержание контрактов, я лишь фиксировал суммы, так или иначе упоминаемые в качестве приданого или дара новобрачным. Такие сведения содержались далеко не во всех актах нашей публикации и зачастую были лишь “довеском” к дарению недвижимости. Поэтому, если я и буду говорить о цифрах, то надо помнить, что речь идет о данных, потребных лишь для того, чтобы дать общие ориентиры. Об истории Венгрии читайте на сайте
Попробуем сопоставить уже давно знакомый нам из таблицы 1 состав дарителей студентам со сведениями о женихах и невестах, заключавших брачные контракты.
Расхождение между двумя частями таблицы сразу же обращает на себя внимание и, признаюсь, несколько обескураживает.
Можно было предположить, что офисье и судейские, чье профессиональное становление и карьерный рост были особым образом связаны с университетским образованием, должны быть Избыточно представлены в дарениях студентам, по сравнению с другими группами. И эта избыточность должна была выявиться при анализе актов, никак с университетским образованием не связанных. Действительно, если адвокаты или советники парламента имели больше шансов видеть своего сына в университете, чем дворяне, купцы или крестьяне, то женились они уж никак не чаще других.
Но получается, что чаще. Во всяком случае, они гораздо чаще других групп регистрировали свои брачные контракты в Шатле. Почему это происходило, трудно сказать. Пока единственное, что приходит на ум — большая, чем у других законопослушность, или, скорее, лучшее знание законов.