Ординарный мэтр
За короля составил мэтр Франсуа де Конар, ординарный мэтр прошений Дворца. Подписано Робилар, наложение печати осуществлено в Лонгвале и “Переписано мной, Жаном Делапортом, королевским приставом в Руанском Парламенте по просьбе Робера Болта, прокурора короля в указанной реформации” 27 ноября 1547 г.
Проясняется статус Робера Болта : он не был королевским прокурором Руанского Парламента, как можно было понять из предыдущего королевского письма, но всего лишь королевским прокурором “указанной реформации”, т. е. той же самой комиссии Кеснеля. Это значит, что его полномочия были сугубо временными, а его статус не слишком высоким. Обратим внимание, что на сей раз скорость движения письма замедлилась. Между наложением печати и составлением копии в Руанском Парламенте прошел целый месяц. То ли письмо шло медленнее, то ли копию снимать не торопились.
Таким образом, вопреки буквальному содержанию письма, ясно, что сопротивление четы Кавелье не было лишь заранее обреченным жестом отчаяния. Подавая на отвод Кеснеля, они, вероятно, старались сыграть на противоречии между ординарной судебной корпорацией — Руанским Парламентом — и экстраординарной комиссией. Им удалось главное — получить некоторую отсрочку. Вроде бы компетенция Кеснеля подтверждена, но лишь как следователя, а не судьи. Обратим внимание, что если король называет его команду просто комиссией, или же вообще никак не именует, то они устами прокурора продолжают гордо именовать себя реформационной комиссией, т. е. претендовать на нечто большее, чем просто на поимку жуликов.