Провинциальные торговцы
Таблица опять подтверждает разрыв между парижскими и провинциальными торговцами, но на сей раз демонстрирует и новое явление. Все предыдущие показатели указывали на относительную близость категорий “чиновников” и “буржуа”. Здесь же “буржуа” существенно уступают всем чиновникам, а не только “высшим”. В какой-то мере эта закономерность совпадает с ситуацией, которую мы только что наблюдали при соотношении рент и долговых обязательств.
Указания на передачу участков, обозначенных в публикации просто как “земли” , можно назвать социально-нейтральной переменной. Распределение этих данных примерно соответствует доле той или иной категории в общем корпусе дарений. Дарения Виноградников Также распределены относительно равномерно между всеми категориями. Только в категории чиновников за счет “низших”, главным образом парижских, групп число упоминаний о виноградниках заметно превышает долю этой категории в общем корпусе дарений: если доля чиновников составляет 19% от всех дарителей, то среди лиц, упомянувших виноградники, офисье и судейские составляют уже 28%.
Такой же социально-нейтральной можно назвать практику указаний на передачу Лугов . Но есть немаловажное обстоятельство, которое трудно отразить в данной таблице: из 39 подаренных лугов 26 принадлежат провинциалам. В то же время, как мы помним из таблицы 1, общая доля провинциалов составляла лишь 42,6% от всех дарителей. Таким образом, дарение лугов мы могли бы с некоторой долей вероятности считать признаком “провинциализма”. А вот дарения “огородов” носят достаточно выраженный “плебейский” характер, их нет в актах дворян, сеньоров и высших чиновников. Мы можем назвать упоминания об огородах Индексом I и считать его если не автоматически признаком “приниженности”, то свойством неблагородных слоев городского населения.