Как компании бороться за туриста на популярных направлениях
Любое туристическое агентство, которое занимается групповым обслуживанием туристов, в зимний период рассматривает два основных направления — Египет и Тайланд. По соотношению цена/качество эти две страны намного превосходят другие страны, и конкурентов, в ближайшее время, не предвидится. Но массовость также создает избыточное предложение. Что делать туристическому агентству, чтобы, например, путевки в египет покупали именно у него, а не у конкурентов.
Сейчас туристы очень хорошо знают про отдых в Египте, все отзывы они сами могут прочитать на форумах и сайтах. Остаются только скидки? Не только, хоть и разумные скидки тоже играют роль. Остается надежность и забота о туристе. Все знают, что существуют туроператоры, которые четко выполняют свои обязанности. Именно с ними лучше работать. В Египте, постоянно открываются новые отели, про которые мало что известно, вот тут турагентство может быть одним из первых в его раскрутке. Необходимо выложить на своем сайте информацию про этот отель, для этого использовать переводы с других языков. Следует очень грамотно подходить к договору с клиентом, многие агентства перестраховываясь, включают в него всевозможные пункты, ограничивающие права туристов (даже законные), что в итоге туристов и отпугивает, потому что они уже умеют читать договор. Если про сам отель прочитать на сайтах информацию можно, причем разнообразную, то гораздо труднее найти информацию о месте, где находится отель. Названия новых городов мало что говорят, поэтому следует уделить этому особое внимание.
И все же Египет, с его системой «все включено», гораздо больше привязан к отелю. Туристы, покупающие туры в таиланд, думают не только об отелях. И хоть про весь Тайланд можно прочитать в интернете, но получение дополнительной информации об услугах, которые можно получить на месте (дешевые рестораны, экскурсионные конторы, развлекательные заведения и т. п.) производит на клиентов очень положительное впечатление. Неплохо сделать ксерокопию карты местности с указанием самых интересных мест. Это немного отличается от работы простого туристического агентства, но зато дает возможность привлечь дополнительных клиентов. Даже один звонок в номер во время отдыха, с вопросом о том, нет ли проблем и как отдыхается, дает возможность сделать этих клиентов постоянными. В туристическом бизнесе не бывает мелочей, трудозатраты на все перечисленные действия минимальны, а вот отдача может принести значительную дополнительную прибыль.
Не стоит забывать и про индивидуальный подход. Если путевки паттайа у Вас покупает семья, то Ваша памятка может отличаться от той, которую стоит предложить одиноким мужчинам или группе мужчин. Но в этой памятке не должно быть и намеков на запрещенные законодательством Тайланда заведения. Все можно описать, не выходя за рамки простого отдыха.
А что же делать, если туроператор нарушил условия договора? Заменил, например, отель. Тут следует пойти навстречу клиентам в разумных пределах. Выплатить часть комиссии в качестве компенсации и не работать в дальнейшем с этим туроператором, если он не вернет потраченные деньги и не гарантирует впредь четкое исполнение обязанностей.
И наконец, авиаперелеты. Учитывая, что чартеры постоянно опаздывают, следует прямо говорить про это туристам. Можно даже зайти на сайт аэропорта и показать статистику за несколько дней. Это даст объективную картину, поможет туристам выбрать правильную авиакомпанию и гарантирует Вам отсутствие дальнейших претензий.