Как правильно заменить трансмиссионное масло в автомобиле
Своевременная замена трансмиссионной жидкости сохраняет работоспособность коробки передач и продлевает срок ее службы. Для современных автомобилей с полным приводом и высоконагруженными трансмиссиями рекомендуется масло трансмиссионное 75w140, оно сохраняет рабочие свойства при температуре от -40°C до +35°C. Процедуру замены проводят согласно регламенту производителя или при появлении признаков износа жидкости.
Классификация API разделяет масла по уровню эксплуатационных свойств. Для механических коробок передач подходят жидкости категории GL-4 и GL-5. В автоматических трансмиссиях применяют специальные жидкости ATF с улучшенными противоизносными характеристиками.
Процесс замены в механической КПП
Перед началом работ необходимо подготовить емкость для старого масла и ветошь. Автомобиль устанавливают на ровную площадку и фиксируют противооткатными упорами. Прогревают трансмиссию до рабочей температуры для улучшения текучести отработанного масла.
Откручивают заливную пробку перед сливом отработанной жидкости. Снимают сливную пробку и ожидают полного опорожнения картера. Визуально оценивают состояние слитого масла на наличие металлической стружки.
Далее устанавливают сливную пробку с новым медным уплотнительным кольцом. Заливают свежее масло через заливное отверстие до появления жидкости из контрольного отверстия. После запуска двигателя проверяют отсутствие подтеков в области уплотнителей.
Особенности замены в АКПП
В автоматических коробках передач применяют два метода замены: частичный и полный. Частичная замена обновляет 40-50% объема жидкости и проводится каждые 30-60 тысяч километров. Полная замена требует специального оборудования и выполняется на СТО.
После замены жидкости проверяют уровень на прогретой трансмиссии при работающем двигателе. Тестовые поездки позволяют оценить качество переключения передач. Контроль уровня масла проводят через 100-200 километров пробега после замены.