Сторона императорских войск

Сторона императорских войскСоздается впечатление, что он не просто делился с читателями своими проблемами, но осознавал их важное общественное значение. Это именно от него мы узнаем, что он хотел полностью удалиться от всяческих благ и имущества, от всех развлечений и даже от столь привычных для адвокатов послеобеденных бесед во Дворце правосудия. Дабы своими занятиями способствовать общему благу он вел отшельническую жизнь и даже отказался от модной в ту пору бороды а-ля Франциск I, чтобы не тратить время на ее расчесывание. В переиздании “Советов Александра”, предпринятом в 1561 г., он воспроизводит свою беседу с Франсуа де Монтононом, его соседом, а после одним из президентов Парламента. Сосед удивлялся, что адвокат возвращается из Дворца в час дня, Дюмулен отвечает: “Там адвокаты-консультанты, отошедшие от дел или не занятые процессами, ведут досужие беседы, и так проходит вся их жизнь”. Дюмулен, по его словам, ответил, что он удаляется, дабы работать над книгами, и что его мир — это его кабинет. Он не желал отвлекаться ради развлечений, но посвятил себя служению Общему благу. Зато как он негодовал, когда на него пала налоговая разверстка 1536-1537 гг., введенная в связи с очередной угрозой Парижу со стороны императорских войск. Заставить платить того, кто расстался со своим добром и полностью посвятил себя Общему благу! Он оказался в числе тех, кто не смог выплатить положенного взноса. Вскоре, как повествует сам Дюмулен, он даже заболел от напряженного труда. И тогда друзья посоветовали ему жениться. В комментариях Дюмулена к каноническому праву, в тексте, относящемуся к слову Uxor, мы можем найти его признания в своих сомнениях по поводу женитьбы. Наконец, он объясняет, что он женился на Луизе де Бельдон “не из похоти и не из корысти, но для отдохновения и для сохранения домашнего очага и для досуга во время занятий ”.

Это его качество, гипертрофированная публичность, в данном случае весьма выгодна для нас и позволяет восстановить всю историю с отменой дарений.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Заупокойные службы И все же похоронные обряды и заупокойные службы и благодеяния описываются в наших актах не очень подробно. Это ясно при сопоставлении с текстами духовных завещаний, которые также иногда […]
  • 19.04.2015 Реальные общности Может быть, признать существующими лишь заведомо “реальные” общности - те, члены которых общались между собой больше, чем с представителями других социальных групп, исходить из Круга […]
  • 31.05.2015 Мотивация дарений Так, в общей массе пожеланий и мотиваций дарений, используемых в парижских актах, почему-то весьма редко упоминается желание помочь студенту покрыть свои расходы на обучение. Однако […]
6622.jpg 7841.jpg 9431.jpg 14725.jpg 20234.jpg 28886.jpg
Интересные записи
Новые статьи