Разброс социальных признаков
Разброс социальных признаков довольно велик. Жанна Буше, вдова некоего Жака Фурнье, проживающая на улице Бар-дю-Бек, адресует дарения сыну-студенту. Ее акт перегружен престижными объектами — здесь и сеньориальная усадьба, и даже замок, окруженный водой, и фьеф, и мельница, и ренты. К тому же живет она в аристократическом квартале Парижа, в Тампле. Возможно, покойный Жан Фурнье был дворянином. Столь престижный набор объектов дарения возможен и для солидного парижского офисье, но, думается, что в этом случае вдова все же указала бы должность покойного мужа.
Но в другом акте этой маленькой подгруппы Изабо Годен передает племяннику права на наследство своего отца — гончара из провинции, а также один экю, который должна ей тетка. Жанна Массон переводит племяннику права на наследство родителей, расположенное “как в Пикардии, так и в Нормандии”, а через четыре года права на это же наследство переводит ее сестра — мать студента и жена парижского виноторговца. Изабо Лешевалье передает своему сводному брату имущество и доходы, причитающиеся ей по смерти матери, а также 200 ливров, оставшиеся от продажи наследственных земель ее отцом, 11 ливров арендной платы, которую нужно получить с некоего “землепашца” в Гатинэ.
Таким образом, подгруппа дарителей, о которых ничего не известно, кроме того, что они парижане, при всей своей гетерогенности по объектам своих дарений производят впечатление вполне состоятельных людей.